
Способы усиления мобильной стратегии
Используем дополненную реальность: демонстрируем товар и полезную рекламу
В свое время появление очков и шлемов виртуальной реальности покорили посетителей торговых центров. VR-аттракционы стали любимыми местами всех, кто жаждал полетать на американских горках или встретиться с реалистичными динозаврами.
Спустя время технологии virtual reality и augmented reality (виртуальная реальность и дополненная реальность) получили дальнейшее развитие и начали применяться в проектах строительства недвижимости и ее продаже, производстве, медицине и ритейле. Первым на инновационные перемены отреагировал малый бизнес.
Применение AR-проектов в бизнесе
- Контекстная реклама товаров или услуг
Товары или стикеры на стелажах снабжены QR-кодами. Пользователю достаточно навести камеру своего мобильного устройства на код и получить информацию о товаре.
- Геймификация систем лояльности
AR-технология в мобильном приложении для бизнеса позволяет обозначить геолокационные задачи для покупателя. В магазине размещены метки, которые покупатель находит при помощи камеры смартфона. При нахождении метки пользователю начисляются бонусы.
- Виртуальный макияж или примерка товара
Многие мировые бренды предлагают использовать AR-приложение для создания виртуального макияжа. А торговым мебельным компаниям такие приложения нужны для примерки и демонстрации мебели. Так покупатель может увидеть, как предмет мебели будет выглядеть в интерьере его дома.
Beacons: узнайте что нужно вашим клиентам
Биконы (beacons) — это беспроводные устройства, сообщающиеся со смартфонами по Bluetooth.
Какие возможности beacons дает бизнесу?
- Простая навигация для посетителей
Крупные торговые центры или другие большие общественные заведения — это, по сути, лабиринты, в которых легко заблудиться. В этом случае помогут beacon-маячки, расположенные в помещении, и мобильное приложение. Все это помогает ориентироваться в незнакомых местах и выбирать удобный маршрут.
- Тепловые карты перемещения покупателей
Beacon-маячки и мобильное приложение позволяют отслеживать перемещение посетителей. При наложении маршрутов всех посетителей с приложением, создается тепловая карта. Таким образом можно определить популярность отделов или стеллажей.
Анализ тепловой карты позволяет эффективно разместить товар и увеличить продажи. Кроме того, при разработке мобильных приложений в них часто внедряют возможность составления списка необходимых товаров, что увеличивает привлекательность приложения.
- Push-уведомления
Beacon – маячки, размещенные на торговой площадке точно определяют, где находится посетитель. Когда покупатель находится около конкретной точки с акционным товаром, ему направляется оповещение об акции или скидке. Это провоцирует посетителей на спонтанные покупки.