
Почему пользователи забывают о вашем приложении и как исправить ситуацию
Допустим, у вас уже есть собственное мобильное приложение, которое в первый период своего существования в сторе получило большое количество скачиваний.
Ваши пользователи пишут восторженные отзывы, а рост популярности приложения растет на протяжении нескольких месяцев. Вы счастливы, ваши доходы растут вместе с продажами через приложение. И вдруг наступает спад…..
Постепенно число заказов через ваше приложение снижается, статистика выглядит удручающей, а пользователи перестают обращаться к вашему приложению.
Становится понятно, что разработать мобильное приложение и привлечь пользователей недостаточно, их надо еще и удержать, заинтересовать и сделать постоянными. Кроме того, ушедших пользователей нужно вернуть. Если им что-то не понравилось в вашем приложении, самостоятельно они уже не вернуться. Нужно применять стратегические меры.
Вы уже поняли за первые несколько месяцев, как мобильное приложение помогает вашему бизнесу, теперь перед вами стоит главная задача — как удержать постоянных клиентов, поднимать продажи дальше и привлекать новую аудиторию.
Кроме продвижения мобильного приложения важно постоянно использовать методы удержания и вовлеченности клиента. Есть несколько причин, почему целевая аудитория перестает использовать приложение для бизнеса и уходит к конкурентам. Рассмотрим эти причины и попробуем решить проблемы.
Причина первая: лень-матушка одолела
Вы решили не тратить свое время на использование возможностей социальных сетей. А зря. Для усиления маркетинговой стратегии соцсети очень даже полезный ресурс. Продвижение мобильного приложения через социальные сети — это эффективный способ рассказать о себе.
Задумайтесь, что подталкивает пользователей на установку вашего приложения, ваш бренд или качественная дорелизная рекламная кампания?
Исходя из того, что первоначальный шквал скачиваний имел серьезные масштабы, можно смело говорить о том, что без грамотной рекламной кампании дело не обошлось. Вот и не следует расслабляться, необходимо продолжать дело с таким же усердием и энтузиазмом.
Прекрасным вариантом станет повторный запуск рекламной кампании на Facebook. Наиболее логичный маркетинговый канал — это социальные сети. Пользователи мобильны, они предпочитают использовать свои устройства для общения в соцсетях и получения различной необходимой информации, это как раз то, что нам нужно.
Facebook считается одной из самых популярных соцсетей, которая совместила в себе пользователей различной возрастной и социальной категории, людей по интересам и увлечениям. Могу предположить, что львиная часть аудитории вашего приложения регулярно используют Facebook.
Facebook обладает всеми необходимыми инструментами для запуска маркетинговой кампании не единожды, что позволяет повторно вовлекать пользователей в приложение.
Таргетинг пользователей Фейсбук даст возможность общения с теми пользователями, которые уже скачали ваше мобильное приложение, но забыли про него.
Вторая причина: ваши push-уведомления не функциональны
Push-уведомления – это всплывающие на экране смартфона информационные сообщения, которые дают возможность пользователям мгновенно узнавать о ваших новых предложениях и акциях. Пользователю не нужно открывать приложение, вся информация сразу отображается на экране. Если Push-уведомления настроены неправильно, пользователи будут воспринимать их в качестве спама, отключат их или просто будут очень недовольны, что приведет к удалению приложения.
Чтобы избежать крайних реакций, пересмотрите тактику оповещения своей аудитории.
Push-уведомления для приложений имеют три основных параметра:
- краткость и четкость подношения основной информации;
- грамотный и интересный контент, соответствующий вашему реальному, а не мифическому предложению;
- частота рассылки уведомлений. Не перебарщивайте с рассылкой уведомлений, предлагайте только действительно привлекательные варианты, иначе это так же станет причиной удаления вашего приложения.
Под третей причиной отметим App-nesia. Эта та категория людей, которая сначала заинтересована в продукте, но вскоре совершенно забывают, что скачивали какое-либо приложение. Но причина для скачивания все-таки была, поэтому стоит напомнить таким пользователям о себе.
Большинство пользователей находят нужные приложения через браузер, воспользуйтесь этой информацией, прямой переход с поисковика сайта напомнит “забывчивому” целевому пользователю о вас, указав на уже установленное приложение в смартфоне.
И не забывайте об обратной связи, отзывы вашей аудитории укажут, что их не устраивает, почему они не хотят больше пользоваться приложением и вашими услугами. Прислушивайтесь к ним и исправляйте ошибки.