
Что стало с рекламным сервисом для мобильных приложений iAd от Apple?
Еще в далеком 2010 году компания Apple создала свою платформу для рекламы мобильных приложений – iAd. Сервис предназначался для монетизации разработчиками своих продуктов. По задумке, iAd должна была действовать аналогично Google AdMob и использоваться для продвижения в app store.
Давайте узнаем, что особенного предлагала платформа.
Сразу после запуска, минимальный взнос для размещения рекламы был $1 млн. Но спустя несколько лет стоимость упала до $50, что позволило независимым разработчикам воспользоваться услугами сервиса.
В то время главной изюминкой платформы была возможность просматривать демонстрировать ролики внутри приложений. После расширения функционала, были добавлены программа «iAd Producer» и редактор «JavaScript». Эти инструменты давали возможность создавать анимированные баннеры, делая свою рекламу более привлекательной.
Преимущества платформы
Разработчики отмечают такие преимущества, как:
- доступность и возможность выбрать бюджет;
- подробный таргетинг (настройки по полу, возрасту, просмотр прежде скаченных приложений);
- низкие финансовые затраты при высокой эффективности.
Площадка iAd привлекала разработчиков многими возможностями продвижения мобильных приложений в App Store, но что с ней стало в настоящее время?
Создатели платформы рассчитывали, что усовершенствованные инструменты и финансовая доступность привлечет и удержит разработчиков. Но, как оказалось, авторы приложений предпочли рекламировать свой продукт при помощи сторонних инструментов и сервисов.
Причиной отказа от услуг сервиса, в подавляющем большинстве случаев, стала невозможность донести информацию о продукте до пользователей Android. Кроме того, Apple принялась яростно контролировать рекламные послания. В итоге, в 2016 году компания приняла решение прекратить работу сервиса.